Из истории мостостроения в Красноуфимске. «Принять все меры к постройке нового моста!»

 

Обратимся к решению исполкома Красноуфимского Горсовета  №159 от 24 мая 1956 года «О передаче моста через реку Уфу в ведение Городского Совета». В связи с тем, что комиссия, назначенная по осмотру моста определила годность его только на 50%, Исполком Горсовета решил: «Считать принятие моста через реку Уфу в ведение городского Совета невозможным и просить Исполком Облсовета об оставлении данного моста в ведении 428-го эксплуатационного дорожного участка Облдортранса[1]».

Произведенной проверкой специальной технической  комиссией под председательством главного инженера Свердловского Управтошосдора товарища Григорьева от 22 августа 1957 года установлено, что мост через реку Уфу в г.Красноуфимске протяжением по настилу 172 погонных метра в настоящее время находится в аварийном состоянии и к эксплуатации становится непригодным. Верхнее строение моста  (фермы в количестве 10 штук) имеет загнивание до 10 см вглубь дерева, а в торцах поясов ферм загнивание доходит до 40 см.

Фермы от вертикали имеют отклонения  в разные стороны и особенно береговая (первая) ферма вследствие загнивания дала  отклонение от вертикали на 15 см. и держится только на металлическом тросе, что резко угрожает безопасности движения по мосту. Крепление фермы, как-то раскосы и особенно ригели, имеют сильное загнивание и не обеспечивают прочности работы ферм. У второй фермы первая опора справа в местах наращивания свай сгнила.

Имея ввиду, что в данное время по мосту движение автотранспорта, повозок и других самодвижущих механизмов составляет 1300 единиц в сутки, Исполком Горсовета 23 октября 1957 года принял решение «О состоянии моста через реку Уфу в г.Красноуфимске», в котором просит Исполком Облсовета обязать начальника Управтошосдора товарища Бреева в 1958 году принять все меры к постройке постоянного моста , имея ввиду, что изыскательские работы по постройке моста  уже закончены.

Ну а в целях поддержания существующего моста до постройки нового, просить исполком Облсовета:

Обязать товарища Бреева немедленно отпустить денежные средства на капитальный ремонт моста; обязать Красноуфимский Леспромхоз через Совнархоз об отпуске с Красноуфимского лесозавода круглого леса 100 куб. м и пиломатериала 200 куб м.; обязать Н-Саранинский завод №2 и Красноуфимский ремзавод изготовить потребное количество металлических изделий (болты, гайки и т.д.) для крепления моста; обязать начальника 428 ДЭУ товарища Гущина при переходе  движения с моста в зимний период по льду реки приступить к аварийному ремонту верхней части моста.[2]

Из решения исполкома Красноуфимского горсовета от 13 сентября 1957 года «Утверждение архитектурно-планировочного задания по строительству железобетонного моста  через реку Уфу в районе города Красноуфимска», следует, что ввиду аварийного состояния существующего деревянного моста, просить Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог приступить к строительству моста в 1958 году. Был утверждены акт места выбора площадки для строительства постоянного автодорожного моста  и архитектурно-планировочное задание по данному строительству. Для устройства подходов к мосту – дамбы разрешить закладку грунтового сосредоточенного резерва ниже намечаемого строительства из отложений реки Уфы».[3]

 

Составила Л.Е.Алексейчик по материалам Красноуфимского государственного архива

[1] Государственный архив в г.Красноуфимске. ф.20, оп.1, д.474, л.12

[2] Государственный архив в г.Красноуфимске. Ф.20, оп.1, д.496, л.48

[3] Государственный архив в г.Красноуфимске. Ф.20., оп.1, д.495, л.31

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *