«Философия реальности» в Доме художника

 

Люблю картины со смыслом, с философией. Выставка с названием «Философия реальности» обещала быть именно такой. Персональная выставка художника Андрея Кузнецова из города Красноуфимска 28 марта открылась в Выставочном зале Союза художников нашего города. Как сказал автор картин, он считает за честь выставляться в зале, где занимался творчеством его учитель Виктор Георгиевич Могилевич.

Выставка состоялась в программе обмена. Экспонаты наших художников, 58 работ Игоря Грищенко, живопись и пастель, и 42 пастели Владимира Алексеевича Истомина, завтра отправятся на выставку в Краеведческий музей города Красноуфимска. Игорь Грищенко представит красноуфимцамв апрелеперсональную выставку «Пейзаж. Мир образов».

Тагильские художники во главе с председателем союза художников Анжеликой Южаковой тепло приняли гостя в своих стенах. Живопись и графика Андрея Кузнецова, 42 работы, разместились в двух залах. На открытии выставки автор представил свою экспозицию словами о том, что в его картинах есть лодка философии, несущая мысль.

Воодушевленная его словами, я с нетерпением отправилась к работам, попробовать отыскать лодку и отправиться в путешествие по миру художника.

Живопись, пастель, графика тушью. Какие разные техники и различные работы. То нежные и мягкие, то радостные, даже остроумные, то серьёзные и глубокие. Всё это отражение многогранного мира одного человека, глубоко думающего и много работающего автора и талантливого художника.

Большие полотна с пейзажами первым делом притягивают к себе. У каждого свой характер.

Весенние – шустрые с динамикой. Конечно же, весной всё меняется быстро, всё движется. На картине «Март» хоть и полно снега, а тропинка наискосок легла, заборчик – дощечка за дощечкой вдоль неё, избушки – брёвнышко за брёвнышком выстроились, того и гляди пойдут. Да это не они пойдут, а зима со снегом уходят. Тучки снеговые тоже поплыли.

Вот и зелень, пейзаж «Вода отступает». Здесь движение передано ритмом стволов и небольших кустиков.

В картине «Хмурый день» наоборот, всё замерло. Ощущение, что не закончится этот день. Три тёмные стены выстроились друг за другом: заборчик на переднем плане, ряд домиков – на среднем, горы поднялись – на дальнем. Ничто не шелохнётся, только две сороки крутятся на переднем плане, рассуждают, почему солнца нет.

Сороки эти нет-нет, да и перелетят на другой холст. Вот и на работе «Осенняя дымка» присели на заборчик на переднем плане и вертятся. Остальной пейзаж замер в дымке. Но как же интересно наблюдать за расположением и пересечением пластических пятен, тёмных и светлых, тёплых и холодных.

Осень у Андрея Кузнецова различна. Лёгкая- в картине «Осеннее солнце». Красочная – в работе «Вид из окна. Осень», словно расписная, как на матрёшке, и от этого такая душевно-русская. Сказочно-воздушная осень, создающая храм для солнца, – в картине «Осеннее солнце-3».

Интересна работа «Летняя бессонница». Духота ночи, обволакивающая сложным серым пейзаж за окном, пахнет пионами и клубникой. Цветы и ягоды в этой ночи становятся более материальными объектами, нежели человек, мающийся бессонницей, который превратился в отражение.

Совершенно противоположное ощущение от картины «Чигвинская протока», где много воздуха, простора и солнца. Несмотря на то, что река вроде бы встречается со стеной леса, однако просвет между деревьями слева, даёт нам убеждение, что там – выход, там простор.

А сколько юмора в работе «Поза жаркого лета», в которой согнутая от сельхозработ фигура ни днем, ни ночью не смеет подняться выше округлого горизонта земли.

Неожиданной для меня оказалась пастель «Запахи лета». Ромашки соединились с солнечным фоном, только редкие и контрастные колокольчики тихонько звенят о том, что эта картина о летнем времени.

Особое место на выставке занимает графика. Можно долго рассматривать работу «Из мрака воспоминаний», в которой, как и в наших мечущихся мыслях всё смешалось, переплелось и движется.

Удивительно много света в работе «Весна. Аллегория», хоть она и выполнена тушью и пером. Единение мужского и женского, которые наслаждаются увиденным первым одуванчиком…

Я уходила с выставки наполненная радостью и с ожиданием первого одуванчика…

Замечательный весенний подарок получили тагильчане от художника красноуфимского краеведческого музея Андрея Вениаминовича Кузнецова,  председателя творческого объединения художников «Арт-Яр».

Ольга Мальцева 28 марта 2019 г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *